?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Все науки делятся на физику, и на коллекционирование марок" - Эрнест Резерфорд



Когда "молодняк" (любого возраста) приходит на рынок, то начинает действовать на нем на ощупь, как слепые котята - любое их начальное представление о том, с чем конкретно они имеют дело, в 99,99% случаев является заблуждением. Я уже приводил в комментариях к предыдущей статье ссылку на интервью Миши Громова, который утверждает, что из всего понимания происходящего, логика занимает лишь третью строчку, в то время как первые две строчки в рейтинге описания реальности и окружающего нас Мира занимают физика и математика. Я согласен с этим утверждением на 100%, и касательно рынка это определение применимо в той же степени. В Мире огромное количество нелогичных вещей (включая рынки), и любые попытки понять их при помощи каких-то своих логических выводов, будут обречены на крах. Математика же способна описать эти явления, а физика еще и практически применить. Другими словами одни люди логически (исходя из своего опыта и знаний), грубо говоря поклоняются богам грома и молнии (рыночные теории сильной руки - это именно такой пример), а другие способны понять и обуздать радиоволны, преобразовать их, провести ядерный синтез, произвести электроэнергию, и создать другие ништяки вроде wi-fi или Интернета.

Я подтверждаю (хотя я те времена и не застал), что на таких ресурсах как "Паук", уровень обсуждения торговой теории на ПОРЯДКИ превышает все то, что происходит сейчас на смартлабах или ютмагазинах. Все эти теории о "куклах", рассуждения о "сильных уровнях" и балансе "быков и медведей", политические дебаты и прочяя ерунда не имеют ничего общего с тем, как же на самом деле устроены рынки. Эту статью я хочу написать для популяризации науки среди тех, кто называет себя трейдерами или экономическими аналитиками, и показать, что направление, в котором имеет смысл вести исследования, полностью противоречит всем популярным нынесуществующим лудоманским подходам. "В Мире нет места для некрасивой математики" - Г. Харди.

1. Рынками никто не управляет. В широком понимании этого слова. Конечно там присутствуют некоторые известные манипуляции, спекуляции на новостях и т.д. и т.п., но из-за фрактальности рынка этим всем можно принебречь, если говорить о более весомых временных интервалах. Ценой даже не нужно специально манипулировать, люди все равно будут сами ошибаться и постоянно терять деньги в силу того, что они попросту не способны правильно анализировать состояние рынка (об этом чуть позже). Другими словами рынки - это случайный процесс. Но не нужно сразу же пугаться этого термина, как многие ошибочно предполагают, что раз нельзя применить логику, то значит невозможно и зарабатывать. Необходимо просто обладать инструментарием анализа этих вероятностных/случайных/стохастических процессов. А таким инструментарием как раз и является математика. Классический пример случайного процесса - подбрасывание монетки. Если взять и начать подбрасывать монетку, а результаты подбрасывания записывать в виде графика, то можно убедиться, что мы всегда получим результат, очень напоминающий (во всех смыслах) рыночные колебания цен. Провести опыт может любой желающий. Справа изображен график моего ручного подбрасывания (меня хватило всего на 400 итераций) - орел плюс 1, решка - минус 1. Об этом я как-то уже писал, но с тех пор на рынок пришло много нового "мяса", и поэтому для ликбеза имеет смысл повториться. Точно такие же по своей структуре результаты получатся и в случае использования генератора случайных чисел. Где-то у меня валяется ексель файл, сейчас лень искать.
Зачем мы об этом сейчас говорим? Чтобы раз и навсегда объяснить, что любые "уровни", "стопы за уровень", "маркетмейкер отстопил", "маркетмейкер погнал на стопы", "сейчас на стопах полетим туда-то и туда-то", линии поддержки и сопротивления, "кто-то крупный держит уровень" и прочие и прочие клише являются ни чем иным как попыткой попуасов объяснить своими примитивными умозаключениями процесс появления молнии в небе. Так же мы можем убедиться, что фигуры теханализа, паттерны, свечные комбинации и т.п. - это не средство манипуляций, а все тот же случайный процесс. График подбрасывания монетки иллюстрирует нам и наличие трендов, и "двойные вершины", и "трех индейцев", и расширение диапазона с разворотом, и т.д. и т.п.

Следовательно второй постулат: 2. Стопы за уровни лишены смысла. Я уже приводил пример с морской волной. Прочертите линию на песке на безопасном по Вашему мнению расстоянии от прилива волны, вставьте в образовавшийся желобок купюру в 100 долларов, и посмотрите что произойдет. Ваш "уровень" будет рано или поздно размыт морской волной, а деньги "съедены" стихией.

Теперь можно предположить, что раз мы имеем дело с чем-то случайным, то с позиции логики рассматривать объект исследования нельзя. А значит придется работать с вероятностными функциями, случайными величинами, а следовательно привлекать именно этот инструментарий математического наследия. Другими словами мы играем не в шахматы, где алгоритм действий можно просчитать наперед исходя из уже имеющихся фактов, а должны заняться анализом динамических систем, где входящие данные постоянно меняются, и нам будет необходимо постоянно пересчитывать наши расчетные коэффциенты уже сейчас, в реальном времени. Далее нужно строить гипотезы, пропуская коэффциенты через призму нашего математического аппарата, и решать таким образом сразу две задачи: 1) Достоверно описать настоящее; 2) Экстраполировать коэффициенты;

3. Случайные процессы имеют определенную структуру. Мы с Вами - продукт абсолютно случайного стечения множества обстоятельств. Синтез нескольких простых химических элементов, вроде воды, графита, железа, цинка и других. Человек - это звездная пыль, биологическая система, имеющая свои определенные свойства. Молекулы в наших организмах соеденены в упорядоченную систему путем эволюции. Это как подбирать шифр к сейфу - путем проб и ошибок эволюции мы получили именно те свойства, которыми обладаем. Поистине, поразительные творения случайного процесса такие как глаз, или мозг - это шедевры. Так вот возникает вопрос: каким конкретно обрзом хаос превращается в порядок? И тут вновь можно разделить подход к описанию действительности или путем теории сильной руки, или же попытаться математически описать этот процесс. Чем тот же Миша Громов и занимается. На всем известном сайте wolfram alpha можно наглядно убедиться в том, что есть возможность математически описать любую произволную кривую, а затем самому создавать точно такие же опираясь на одну лишь математику. Таким образом мы как-бы рисуем при помощи формул изображения (рыночные паттерны - это математическая составляющая текущего состояния рынка). Вот пару примеров person curve - рэппер 50Cent, президент Авраам Линкольн, и формула рандомной еды. Ниже представлен ролик, как при помощи геометрии с использованием функций принципа геоцентризма создать изображение мультперсонажа Гомера Симпсона. Забегая наперед скажу, что подобные приниципы применимы и к фондовому рынку, и к физике тел и процессов. Вот небольшой ролик о Теории Бифуркаций, объясняющий как взаимодействуют силы в природе https://www.youtube.com/watch?v=XdK5waF7S6I. Для чего все это нужно? Да просто для того, что именно Теория Хаоса, Теория Катастроф, Теория Бифуркаций и другие дали основу для применения методов цифровой обработки сигналов, для создания Фрактальной теории Мандельброта и прочего прочего прочего. Вот здесь популярный фильм про то, как математика Мандельброта указала людям на возможность более качественно описать действительность, чем это делалось до сих пор при помощи Эвклидовой геометрии. Но раз нас интересуют рынки, то Мандельброт как раз и занимался их изучением. Свои труды он изложил в книге "НеПослушные рынки" - ее можно найти в сети. Вот еще популярный пример машины катастроф, в которой малые изменения входящих параметров приводят к сильным изменениям наблюдаемой системы - https://www.youtube.com/watch?v=smpNXibLTlM.



Итак, что же такое рынок, и как его анализировать? Как описать график цен? Еще раз повторюсь, что сделать это при помощи одной только логики не получится, - наша цель получить стабильный устойчивый результат в анализе динамики изменения цен. Какая логика в падении осенного листа на ветру? На что нам необходимо смотреть? На сам лист, или же на другие процессы? https://www.youtube.com/watch?v=uBMOrNDCvpM. Очевидно, что мы должны учитывать различные параметры, среди которых конкретно лист - лишь самый простой. Так вот цены на рынке - это точно такой же сухой осенний лист на ветру, или перышко. Потоки ветра носят их то вверх то вниз. И если бы 16-этажный дом выступал бы у нас в качестве ценовых меток, то мы бы увидели, что лист, как и цены на рынке, поднимался бы и опускались, исходя из внешних факторов, которые невооруженным глазом не видны. Таким образом можно сделать еще один вывод 4. Смотреть непосредственно на график цены для определения текущего состояния рынка вовсе не обязательно. Процессы, определяющие цену не видны, они скрыты от глаз обывателей. Это как ветер, гравитация, центробежная сила и т.д. и т.п.

Какую же структуру имеют обычно физические явления (экономические процессы - это тоже явления) в нашей Вселенной? Чаще всего они выступают в виде волны - радиоволны, магнитные волны и т.д. В экономике все точно так же. Сразу оговорюсь, что Волновая теория Эллиота шлется далеко и далеко подальше - это не наука, а шаманство, мы же говорим о математике реальных процессов (как мы помним, часто не логичных), а не о какой-то придумке. Как я уже неоднократно писал, одним из самых значимых трудов, давших толчок к пониманию того, что же такое экономика, дал своетский ученый Кондратьев. За что благополучно был расстрелян большевистским режимом в 1938 году. https://ru.wikipedia.org/wiki/Циклы_Кондратьева. Однако его наработки до сих пор активно применяются на Западе.

Почему эта концепция имеет полное право на жизнь (а так же подтверждается многочисленными исследованиями)? Все очень просто: в экономике все мы являемся покупателями и продавцами. Своего рода все мы хищники и жертвы. Хищники продают жертвам продукт, накапливая капитал, деньги (как добыча) перераспределяются неравномерно, и в конце концов потребители уже не могут обеспечить необходимый спрос на товары (по разным причинам), в результате чего продавцы сокращают производство, увольняют людей и терпят убытки. Многие из хищников начинают вымирать (уходить с рынка) только по причине насыщения спроса, или же перегретых цен. Если банки заигрались с покупкой недвижимости или игрой на валютном рынке, а при этом их клиенты уже не могут себе позволить участвовать в экономическом росте, то начинается кризис. Абсолютно цикличный процесс: еще недавно мы все вели гламурный образ жизни, а сегодня ВДРУГ (хе-хе) приходится затягивать пояса. На графике слева наглядно представлен стохастический процесс зависимости популяции хищников и жертв. Еще вчера все носились со смартфонами Nokia, а теперь даже не существует такой компании. Другими словами в экономике участвуют все те же техноциклы. И процесс этот действительно носит волновой характер. В природе эта зависимость хищников и жертв описывается простой моделью Лотки - Волтерры.

На рынке, как я уже говорил, даже не нужно никакого (почти) участвия маркетмейкера в неравномерности распределения денежных потоков. Вообще, комментируя пристрастие наших отечественных торговцев к теориям о "кукловодах", стоит отметить, что маркетмейкер - это просто работник биржи, нанятый последней для поддержания ликвидности. Он не обязательно должен быть кукловодом, а часто маркетмейкер вообще торгует в минус, получая просто зарплату на бирже. Об этом даже сказано на этой странице Чикагской товарной биржи CME - https://www.cmegroup.com/confluence/display/EPICSANDBOX/Market+Makers. На Западе, к примеру, можно свободно получить образование в этом направлении, и самому стать маркетмейкером на рынке. Вот математическое обоснование алгоритмов котирования спреда на сайте университета Беркли в Калифорнии. Вот лекция в Гарварде по алгоритмизированному маркетмейкингу. Вот материалы Университета Питтсбурга, Пенсильвания. Вот еще формулы котирования возврата к среднему. Очевидно, что маркетмейкер - это точно такой же участник торгов, и он точно так же зависит от состояния рынка, и часто вообще им не управляет. Поэтому, еще раз говорю: забудьте вы о теориях сильной руки - это не более чем мифология процесса, который недалекие люди не могут описать научно.



Таким образом мы подходим к тому, что нам необходимо обуздать невидимый рыночный ветер при помощи математических формул, описывающих случайные процессы. И вот тут-то и начинается долгий и захватывающий путь следопыта по просторам рыночных волн. Простор для деятельности - огромен. А самое главное, что получив устойчивый результат, можно будет на практике убедиться во всех вышеописанных постулатах. Вы убедитесь, что движение самого графика цен подвластно общим вышеописанным научным принципам, и даже если мы видим на чарте новый хай или новый лой, это вовсе не означает продолжение тренда, а часто может быть всем известной дивргенцией, или началом разворота.

Сразу оговорюсь, что описание состояния рынка - это лишь пол беды для управляющего. Помимо этого необходимо в рамках все тех же вероятностных функций преобразовать коэффициенты таким образом, чтобы получить злополучную "точку входа". Иначе мы будем то и дело попадать в размытие волн, дивергенции, и прочее. Простыми словами необходимо решить наболевший для многи вопрос "пересиживания". Многие ошибочно принимают точку входа за саму систему. Это не так. Очевидно, что необходимы еще грамотное управление позицией, и своевременный выход. По своей сути все эти задачи решаются абсолютно разными методами. Приведу пример фильтрации сигналов. За основу возьмем самые стандартные осциляторы с самыми стандартными настройками - RSI, Stochastic и Momentum. Видно, что удалось подавить шум, при этом не меняя настроек самих индикаторов. Так же стоит отметить, что это не сглаживание, а преобразование. Естесственно в своей работе я не использую эти стандартные индикаторы - все намного дальше и глубже.



В заключение хочется сказать, что при подобном подходе к анализу рынка теряется всякий смысл в обучении оному, равно как и в подтасовывании сигнала. Невозможно перепутать сигнал на покупку с сигналом на продажу, отпадает необходимость в стопах на случай неисполнения гипотезы. В общем решается много как тривиальных, так и не тривиальных задач. Одним словом, приходящему на рынок человеку стоит глубоко задуматься над всем вышенаписанным, а так же над словами опытного околорыночника в видео в самом начале. Не каждый способен осилить такой путь. Но есть и позитивная сторона: для того, чтобы зарабатывать на рынке не обязательно так глубоко сверлить альфу. Наклонные каналы при хорошем риск-менеджменте и правильном понимании взаимосвязи тайфреймов могут позволить зарабатывать на рынке. Также некоторые паттерны вроде минревершн способны продуцировать результат. Сместить вероятность в свою пользу за счет мани- и риск-менеджмента так же возможно. Но как мы помним, главное стабильность. И вот тут стоит каждому взглянуть на свои показатели Коэффициента Шарпа , Профит-фактора, и Показателей риска чтобы понять торгует ли он случайно, или может говорить и длительном стабильном результате.

Top-100 блогов инвесторов, <br ></img>трейдеров и аналитиков

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
prince_ux
Feb. 8th, 2015 10:13 pm (UTC)
Нет уж, что-что а женское мнение крайне далеко от истины))) Еще 100 лет назад женщины не могли ни учиться, ни работать, ни голосовать - и тому были причины. Так что эволюционно они отстают.

Недавно кстати листал отчет Европейской комиссии по гендерному разделению труда - https://ec.europa.eu/research/science-society/document_library/pdf_06/she-figures-2012_en.pdf. В исследовательской деятельности в среднем по 29 странам ЕС участвуют 30% женщин, и то за счет слабых стран вроде Болгарии или Румынии. А так везде около 20%. А в предпринимательстве доля женщин составляет 19%.
(Deleted comment)
(no subject) - prince_ux - Feb. 8th, 2015 10:51 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - prince_ux - Feb. 8th, 2015 10:59 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
prince_ux
Feb. 8th, 2015 10:14 pm (UTC)
Так и надо, а то начитаются майтрейда и вторят его бредням.
(Deleted comment)
prince_ux
Feb. 8th, 2015 10:19 pm (UTC)
Про стопы имеется в виду в том понимании, в котором это всеми используется. Стоп по Герчику и другим это как-бы страховка и признание факта, что ты просто угадываешь. Нужно к рискам позиции подходить в контексте изменения состояния рынка или потери устойчивости.

Кстати по рискам забыл в тексте написать, ставлю здесь. Ссылка на последнюю книгу Насима Талеба Silent Risk, может кто еще не листал - https://drive.google.com/file/d/0B8nhAlfIk3QIWmhCSkROOG5QeUU/view
(Deleted comment)
(no subject) - prince_ux - Feb. 8th, 2015 10:46 pm (UTC) - Expand
donn_huan
Feb. 8th, 2015 07:39 pm (UTC)
Мы с Вами - продукт абсолютно случайного стечения множества обстоятельств - самое глупое утверждение в современной научной среде. Кстати случайности не существует в природе вообще, как и других условных понятий - точка, прямая, ноль, бесконечность.
prince_ux
Feb. 8th, 2015 10:34 pm (UTC)
А что тогда существует? Смотрели спорлотто? Куда упадет шарик через сетку из горизонтальных штырьков? Множество таких шариков может и образуют кривую Гаусса, но вот куда упадет этот один?

(no subject) - donn_huan - Feb. 9th, 2015 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - prince_ux - Feb. 9th, 2015 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - anatoly_utkin - Feb. 9th, 2015 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - prince_ux - Feb. 9th, 2015 11:38 am (UTC) - Expand
dmatrade
Feb. 8th, 2015 08:08 pm (UTC)
Дружище, я случайно понял, кто такой Стариков(Коля), о ком ты писал мне в комменте.БГГГГГГГГГГГГГГ)))))Это жесть.Реально слов нет, филозов,мля,земли русской Ты про это,похож,говорил http://www.youtube.com/watch?v=UeOng1kyhvY Ухаха.Спасибо, что помог мне узнать героев в своём отечестве.Ахаааааа....ФИнансист, про которого ещё не одну книгу напишут.Will shit,Ktulho)))Спасибо!!!
prince_ux
Feb. 8th, 2015 10:43 pm (UTC)
Промотал что там наковыряли - ну уже бы Сульжика не трогали бы в своем видео, чувак столько сделал для РТС, я хочу чтобы он приехал в Киев и развивал украинский рынок. У нас тут даже института маркетмейкеров нет, он бы мог этим заняться.

А Стариков, Хазин, Глазьев и другие - это экономические пропагандисты. Для Путина (как и для любого другого управленца своей страны) выгодно, чтобы люди верили в силу и стабильность национальной валюты и экономики. Но не нужно пытаться обгадить чужие достижения, лучше заниматься своей наукой и производством. Впрочем, девальвировать нацвалюту всегда проще, чем создавать конкурентный пользующийся спросом во всем мире продукт. А вот отвести внимание людей от внутренних проблем как раз и призваны вышеуказанные товарищи. Их можно изобличать хоть каждый день - там сплошной бред всегда.
bearbull
Feb. 8th, 2015 09:51 pm (UTC)
Спасибо, интересный материал.
prince_ux
Feb. 8th, 2015 10:35 pm (UTC)
Всегда пожалуйста) Забыл по рискам в тексте новую книгу Талеба прикрутить. Если что - выше в комментах ссылка.
8_dollars_trade
Feb. 8th, 2015 10:35 pm (UTC)
А вот это то kто на Паykе был?
prince_ux
Feb. 8th, 2015 10:49 pm (UTC)
Не понял вопроса. На Пауке много кто был. Из блогосферы я знаю только, что в свое время там JC_Trader активничал. Там же на Пауке я видел он предсказал в 2009 году начало кризиса в 2014 или 2016 году - точно не помню, там есть график.
(no subject) - 8_dollars_trade - Feb. 8th, 2015 11:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_ux - Feb. 8th, 2015 11:47 pm (UTC) - Expand
ewoke
Feb. 9th, 2015 07:50 am (UTC)
Prince, вы свой(-и) счет(-а) не мониторите случаем? Myfxbook, и подобное?
prince_ux
Feb. 9th, 2015 08:02 am (UTC)
Мониторю, но не афиширую.
desyaty
Feb. 9th, 2015 10:07 am (UTC)
Великолепный пост! Давно таких обстоятельных не видел! Спасибо огромное за него! Очень много перекликающихся мыслей в голове, но не такая стройная теория как у Вас. У меня еще пока сложности с определением того (как это на вашем примере с листом) уже оторвался лист от ветки дерева, или все еще колеблется вместе с ней...

Не могли-бы прояснить момент с "правильным пониманием взаимосвязи фреймов", в нескольких постах у Вас вскользь этот момент упоминается, но достаточно расплывчато (по крайней мере для меня :)). Если это конечно не секрет?! С одной стороны вроде как старший фрейм влияет на младший, но с другой стороны младшие и формируют из себя этот старший. Можно так сказать по подробнее об этом? Как это выглядит на Ваш взгляд?

С уважением.
prince_ux
Feb. 9th, 2015 10:32 am (UTC)
Я уже когда-то писал про "светофор" - должна быть четкая бифуркация в определении состояния рынка.

Другими словами все системы схожи между собой - определение тренда и входы в сторону оного. Вот только как это выглядит на практике - что конкретно каждый видит у себя на мониторе - вот в этом боооооооольшая разница между всеми торговцами)

Про взаимосвязь таймфреймов к сожалению ничего сказать не могу. Тем более с тех времен, как я пытался об этом намекать, я уже ушел в другую сторону исследований - я сам строю нужные мне временные интервалы, по сути торгую тиковый график.
desyaty
Feb. 9th, 2015 10:58 am (UTC)
Да, про светофор было очень полезно! За это Вам отдельное спасибо! (:
robomakerr
Feb. 10th, 2015 11:34 am (UTC)
Тоже копал подобное. И пару лет назад я бы сказал "хороший пост". Более того, сам хотел написать аналогичный. Стиль, термины, факты - многое будто "с языка снято" :)

А сейчас, наработав больше опыта, скажу: "хороший, но неполный".
Если я правильно понял подход, речь идет об описании рынка как одного непрерывного процесса, пускай сложного, но одного.
Это имеет право на жизнь, но это лишь один класс систем (закономерностей) из множества. И он никак не может претендовать на полное описание. Например, инвестиционность рынка акций - пример системы такого класса. С другой стороны, рынок и не нужно полностью описывать, чтобы зарабатывать.

По некоторым техническим моментам не согласен, могу подсказать, что не так, если интересно.

За физику-логику спасибо, полностью поддерживаю. Но вот толкование "физики рынка" очень узкое (опять же, если я правильно понял подход).
prince_ux
Feb. 10th, 2015 11:48 am (UTC)
Конечно не полный. Это популярное чтиво, не более)

По техническим моментам интересно послушать.
(no subject) - desyaty - Feb. 10th, 2015 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_ux - Feb. 10th, 2015 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - desyaty - Feb. 10th, 2015 03:42 pm (UTC) - Expand
robomakerr
Feb. 10th, 2015 06:50 pm (UTC)
1) "рынки - это случайный процесс... Классический пример случайного процесса - подбрасывание монетки... мы всегда получим результат, очень напоминающий рыночные колебания цен. График подбрасывания монетки иллюстрирует нам и наличие трендов, и "двойные вершины"... Чтобы раз и навсегда объяснить, что любые "сейчас на стопах полетим" являются попыткой попуасов объяснить... так же мы можем убедиться, что паттерны - это тот же случайный процесс."

Из внешней схожести графиков еще ничего не следует.
Не люблю термин "случайный", потому что обычно его трактуют как "непредсказуемый". На деле же случайный - означает "предсказуемый с некоторой вероятностью", которая может быть любой, от 0 до 100%. Т.е. "случайный" график может быть как "абсолютно случайным", не содержащим никаких закономерностей (монетка), так и содержащим их целый вагон (рынок). При этом оба варианта внешне будут неотличимы друг от друга.

"Физика" это не просто формула, повторяющая график. "Физика" - это поиск ситуаций, в которых конкретные люди совершают на рынке конкретные действия. Таких ситуаций множество, это никак не один процесс, и аппарат динамических систем в большинстве случаев избыточен для их описания.

Т.е. адекватная модель - сумма случайного блуждания (без зависимостей) и множества других процессов, вероятностных, но конкретных, существующих в реальной жизни. Набор этих явлений огромен, он гораздо шире, чем просто тренды и циклы (Кондратьева и т.д.). Поэтому у рынка нет "текущего состояния." Можно сказать, что у него в любой момент времени множество состояний - смотря, какой из процессов мы рассматриваем.

Поэтому этот распространенный пример (сравнение графиков) ни о чем не говорит. Нужно копать процессы, реально происходящие в жизни, которые проявляются в виде закономерностей на графике, а не сравнивать внешний вид, который аналогичен "среднему по больнице за 10 лет." Пример реального процесса: Бернанке выступил - цена улетела.

Фрактальная теория, хаос и т.д. - хорошие академические модели, но очень обобщенные. На "среднем по больнице" много не заработаешь.
prince_ux
Feb. 10th, 2015 10:02 pm (UTC)
В своей работе я стараюсь полностью отойти от любых "человеческих факторов", даже от фундаментальных макроэкономических связей, хотя и пишу о них. Экономика мне интересна чисто со спортивной точки зрения. Объясню почему.

"Бернанке сказал - произошло движение" - это катастрофа в рамках устоявшегося аттрактора. Да, такие катастрофы способны полностью поменять состояние системы, но прямой зависимости в том, окажет этот фактор влияние на систему или нет, я не вижу. А раз переход в другое состояние после потери устойчивости происходит не всегда, то я попросту игнорирую эти "человеческие факторы" и "хвосты".

На недельных/месячных интервалах Вы и не заметите эти "выступления Бернанке". Для меня важно строить такие модели, которые позволяют на евро 1.39 утверждать, что инструмент упадет до 1.2, на фунте 1.7 говорить о скором падении на 1.5, уметь строить прогнозирующие модели вроде как на золоте ниже и т.д. и т.п.



Недельный график, 8 месяцев назад, текущая ситуация, и прогноз еще на год вперед. Таких примеров достаточно. P.S. Еще раз повторюсь - никаких Эллиотов и разволновок)
(no subject) - robomakerr - Feb. 11th, 2015 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - prince_ux - Feb. 11th, 2015 09:32 am (UTC) - Expand
robomakerr
Feb. 10th, 2015 06:54 pm (UTC)
2) "Стопы за уровни лишены смысла."

Наличие стопов у участников - это объективный факт, существующий в реальной жизни ("физика"). Скопления стопов тоже возможны.
Снос этого скопления (например, гэпом) тоже провоцирует вполне конкретные вещи. Другое дело, что это бывает не везде и не всегда. Поэтому будет неразумно как отрицать этот факт полностью, так и обобщать его, будто весь рынок только из этого и состоит. Надо просто воспринимать это как отдельное явление среди множества других, которое можно изучить и пользоваться им.

То же самое - про кукла, крупных участников, и т.п. В широком смысле - да, рынками никто не управляет. Но в частных случаях, игрок с достаточным для данного инструмента запасом денег, может его подвинуть или притормозить в своих целях (см. центробанк). Подход тот же - не отрицать и не обобщать, а изучать и использовать.
prince_ux
Feb. 10th, 2015 10:07 pm (UTC)
Соглашусь. Есть факт (того, как я это воспринимаю и работаю с ним) и есть трактовка написанного мной) Не всегда получается на бумаге излагать свои мысли общедоступно. Но примерно так я и отношусь к стопам - нейтрально.

Для меня человек и его действия на рынке вторичны, но раз уж они изменили состояние системы, то я считаюсь с этим и перестраиваюсь. Сама физиология меня не особо волнует. Кто-то потерял, значит кто-то там же заработал. Это просто игра, где маленькие человечки цепляются за идущий с разной скоростью поезд. Мне интересен поезд, а не его пассажиры.
robomakerr
Feb. 10th, 2015 06:59 pm (UTC)
3) "решать таким образом сразу две задачи: 1) Достоверно описать настоящее; 2) Экстраполировать коэффициенты;"

Экстраполяции недостаточно. Трейдинг - это задача прогнозирования. Кратко, схема такая: строим модель (на одних данных), потом делаем серию экстраполяций (на более поздних данных, в "будущем"), сравниваем прогнозы с реальностью, смотрим ошибку. Если на серии прогнозов "будущих" данных модель постоянно ошибается, то она неадекватно описывает реальность, и ее нельзя торговать. Можно погуглить "out of sample" и "cross validation".

"есть возможность математически описать любую произвольную кривую"

То же самое - просто описать недостаточно, нужно еще убедиться в наличии прогнозирующей способности этого описания. При проверке "в будущем" эта кривая рассыпется, если она является подгонкой, а не описывает физически существующий процесс.
prince_ux
Feb. 10th, 2015 10:10 pm (UTC)
Я говорю об уже готовых моделях, чьи прогнозирующие свойства подкреплены множественными бектестами и реальными продолжительными трек-рекордами.
robomakerr
Feb. 10th, 2015 07:02 pm (UTC)
4) "Сместить вероятность в свою пользу за счет мани- и риск-менеджмента так же возможно."

Невозможно :) Математический факт. Главное просто не превышать разумный риск.

5) "Видно, что удалось подавить шум."

Для нас с вами это шум, а для hft-шников это самый что ни есть сигнал, на котором они и делают свои тысячи процентов :)

P.S. Да, и это всё не мое имхо. Это либо реальные научные факты, либо мнения людей, которые на несколько порядков умнее меня, и на рынках применяют исключительно научный подход. Я просто всё это нагуглил, и использую )
prince_ux
Feb. 10th, 2015 10:21 pm (UTC)
Тут в 4 пункте семантическая ошибка) Имелась ввиду не вероятность повышения профит-фактора, а вероятность превратиться в 1% зарабатывающих трейдеров. По сути не о чем говорить тут.

На форексе заниматься HFT по известным причинам не получится - спреды, комиссии и т.д. Но вот отпылесосить график сотней-другой сделок за день мне вполне под силам, и как раз подобные преобразования это позволяют делать.

В общем, еще раз повторюсь: все мы воспринимаем Мир сквозь призму собственного сознания, и не известно на что конкретно каждый из трейдеров смотрит на своем мониторе, даже если в какой-то момент все говорят об одном и том же.

Как писал когда-то (по моему) Чечет: рынок тем и хорош, что на нем всегда присутствует множество мнений, и сразу и не скажешь какое из них верное.
(no subject) - desyaty - Feb. 11th, 2015 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_ux - Feb. 11th, 2015 10:17 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 48 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com