?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Почему Билл Гейтс не подымает упавшие на пол 100 долларов? Потому что за ту секунду, которая необходимо на то, что бы наклониться, он зарабатывает гараздо больше"

Действительно, за ту секунду, когда доллар, евро, фунт и остальные валюты сильно упали по отношению к Швейцарскому франку, произошло сказочное обогащение одних, и еще более неприятное разорение других. Вот уж действительно, франк вырос так вырос. Ну об этом не говорит сейчас только ленивый. Насчет Билла Гейтса, небольшое отступление, - если в 2013 году он заработал 15,8 миллиардов, то за секунду он имеет около 500 долларов США. На росте CHF были заработаны даже не миллирды. Я думаю, в скором времени будет инициирована проверка, и мы сможем более детально узнать общую сумму ущерба, который понесли брокеры, банки и их клиенты от этого рекордного движения валюты.

Вот здесь, впрочем как всегда, уже принялись искать руку мирового закулисья в действиях Швейцарского центробанка. Думаю, пока рано делать какие-бы то ни было выводы, да и автор статьи немного заострил. SNB - это действительно акционерное общество с уставным капиталом в 25 миллионов франков (100 тысяч акций номинальной стоимостью в 250 франков). Доли распределены так (согласно годовому отчету, стр. 119), что 52% акций находятся у Кантонов Швейцарии и их региональных банков. Действительно, интересная практика того, что у одного частного лица, некого Тео Зигерта сосредоточено сразу 6% от Национального банка. Но давайте посмотрим на Закон о Национальном банке Швейцарии: в частности, нас интересует, а каким же образом распределяется прибыль среди его акционеров. На странице 10 документа есть статья Profit Distribution, из которой ясно, что акционеры получают НЕ БОЛЕЕ 6% дивидендов от чистой прибыли банка, после чего 2/3 прибыли направляются Кантонам, а 1/3 в Федеральный бюджет. Полученные средства Кантоны обязаны распределить следующим образом: 5/8 прибыли идет НАСЕЛЕНИЮ Кантона, а 3/8 - в финансовые институты. Одним словом, никакого олигархизма, товарищи, - все исключительно для людей. Таким образом господин Зигерт имеет доход исключительно из дивидендов, а значит не может являться как таковым злом во плоти, на что пытаются намекнуть в статье на смартлабе. Да и доля в принятии решений у индивидуальных шерхолдеров SNB составляет 21%. Что же касается акций SNB, то торгуются они на Швейцарской фондовой бирже, и никакого пузыря в их котировках не наблюдается и близко.

Пузырь как раз необходимо искать не там, а совсем в других местах. А именно в позициях брокеров, банков, инвестбанков (тьфу-тьфу-тьфу), страховых компаний, и остальных финансовых институтов, которые один за другим сообщают о проблемах после резкого роста Швейцарского франка. Как известно, на данную минуту самым пострадавшим брокером оказался не кто нибудь, а Alpari UK, официально заявивший о своей неплатежеспособности и сегрегации активов (Трактовать это сообщение можно грубо говоря так, что отрицательный баланс по позициям клиентов - это их проблемы, а не наши, и в случае чего, мы будем в судебном порядке требовать от клиентов возместить убытки). Не менее отвратительно обстоят дела и у FXCM, чьи акции на NASDAQ обрушились на 90% (!!! торги вообще ведутся не публично, а на внебиржевом рынке сейчас). Для тех, кто далек от рынка форекс, стоит отметить, что речь идет о Top-3 мировых валютных брокерах. Думаю, проблемы есть у всех Top-20. О всякой мелочи уже и говорить нечего. Проблем нет только у отъявленных "кухонь", кто совсем не выводит никуда клиентов, - эти только разбогатели. Но ладно форекс брокеры, - попал даже Interactive Brokers - потери составили 120 миллионов долларов. Падение котировок ценных бумаг так же наблюдается у TD Ameritrade, Goldman Sachs, CitiGroup и остального банковского сектора.

Вот как раз насчет последних - самые большие опасения. Если ведущая четверка инвестиционных банков, - Goldman Sachs, Merrill Lynch, CitiGroup и J.P. Morgan заигрались со своими инвестпозициями, то это может повлечь за собой очень пагубные последствия для всей мировой экономики. Малейшие намеки на проблемы у этих финансовых структур будет немедленно и безотлагательно сигнализировать о начале мирового финансового кризиса. А мы знаем случаи, когда трейдеры этих банков могли себе позволить подделывать отчеты, не говорить об убытках, терпеть миллиардные дроудауны, и хеджироваться раскоррелированными активами, что еще больше усугубляло их позиции. И если Билл Гейтс умеет зарабатывать 500 долларов в секунду, то эти ребята умеют терять миллиарды все за ту же одну единственную секунду... Остается только дождаться финансового отчета за первый квартал, что бы попытаться разглядеть там хоть какие-то признаки проблем.

А проблемы обязательно должны быть. Ведь мы стоим на пороге если не кризиса, то начала рецессии точно. Об этом я писал еще в самом начале сентября 2014, когда говорил в этой статье, цитирую (себя): "Буквально в течение сентября-октября /ES начнет корректироваться, что может ознаменовать начало нового кризиса. Сам график может ренджится, или даже давать новые диверные вершины, трех индейцев или еще чего-то там, однако сам рост на этом уже закончился - и мы вступаем в эпоху глобального медвежьего рынка". Тогда рынок за сентябрь-октябрь 2014 потерял 200 (!!!) пунктов, упав до отметки в 1800 пунктов, после чего был выкуплен обратно. Как видим, на текущий момент, индекс S&P500 выполняет то, что ему было предписано - дает новые вершины, и в целом стагнирует на уровнях в районе 2000 пунктов.

Такие неутешительные выводы относительно начала рецессии подкрепляются еще и инсайдерскими позициями на фондовых рынках США. Посмотрите на сделки крупных владельцев компаний - они буквально единодушно и массированно принялись сбрасывать свои бумаги. Вот например отчет по сооснователю Google Сергею Брину. Видно, что им был реализован пакет в 22 миллиона акций (напомню, что на NASDAQ в обращении имеется всего 573 миллиона акций, так что такой пакет да еще и по таким ценам - это не шутки). Так же под чистую (в ноль - то есть полностью) продал свои акции и главный исполнительный директор Google Page Lawrence. Уверен, можно найти еще массу таких примеров. Явно на Wall-Street зашевелились, а значит стоит быть на чеку.


Что же ожидает индекс S&P500 теперь? Для желающих проехаться на медвежьем тренде, времени ждать осталось совсем немного - уже в начале февраля можно ждать первых признаков слабости главного барометра американской экономики. Если не будет обратного выкупа, и падение таки состояится, то к июню 2015 произойдет коррекция, после которой можно будет добавляться к своей шортовой позиции. Только не нужно заходить в рынок, как Василий Олейник - "на века"))) Начнут выкупать - придется крыть убытки, а то мы знаем как на смартлабе любят зайти, и сидеть в рынке вечно, основываясь на "фундаментальных факторах"))) Пересиживание убытков - это верный признак непрофессионализма трейдера. Попробуйте отправить в Goldman Sachs свой стейтмент с дроудаунами в десятки процентов и "героическими" возвратами цены))) Посмотрим, что они Вам на это скажут)

Но не об этом. То есть, существует предположение, что некоторые крупные игроки финансового сектора могли очень серьезно влететь на движении CHF, или заиграться с другими активами, как это уже не раз было и в 1929 и в 2007, что крайне негативно скажется на их клиентах. Если смотреть глобально, то самые пессимистические прогнозы - это отток капиталов из фондов, понижение рейтингов, падение капитализации компаний, рецессия, безработица, глобальный финансовый кризис, и самое главное, ВОЗМОЖНО, пересмотр мировой финансовой системы. Звучит как армагеддон в стиле ZeroHedge, но судя по тем событиям, которые происходят в Мире, воронка паники и проблем может затянуть в себя очень многие отрасли мирового хозяйства. Объясню. Мы никогда не можем быть уверенными в том, что управляющие активами не заигрались с маржинальностью и рисками своих инвестиций, а страховые компании и банки не перегнули с инвестированными средствами. Далее, перезагрузка рынков для США сейчас выглядит наиболее подходящим временем: и долговые и фондовые рынки США перегреты, а доллар показывает крайне отвратительные вершины. Напомню, что Штаты являются экспортерами, а следовательно высокий курс доллара для них, как для страны-экспортера - НЕ ВЫГОДЕН. Об этом я писал неоднократно. А значит политика Вашингтона должна пойти по пути ослабления валюты.

Но вот остается большим вопросом, простят ли Wall-Street очередной кризис Конгресс и мировая общественность? Не начнутся ли разговоры о смене всей системы? Ведь если это случалось раньше, то почему это не может случиться сейчас? Бреттон-Вуд продержался 30 лет (с небольшим), Ямайская система пока держится 39 лет, но принята ли она "на века"? Сомнения есть. Читателям моего журнала, конечно кажется, что торговля на бирже - это весьма устоявшеяся практика, но вот в умах антилиберально настроенной общественности это далеко не так. В их глазах спекулянт - это тунеядец и враг, а чем там занимается ФРС, и что это вообще такое, - так и подавно никого не волнует. Попытка вернуться к административному регулированию цен
(хоть и частично) может быть как раз и вызвана новым финансовым кризисом, или такими вот драматичными событиями во франке. Вероятно, это был своего рода стресс-тест на реакцию общественности к биржевым играм - начнется ли отток капиталов, пойдут ли прения о недопустимости либеральной политики ценообразования и т.п. Так что, движение во франке можно рассматривать с разных точек зрения.

И на последок приведу некоторые исторические графики для понимания общей картины эволюции финансовой системы мира. По сути, тот энвайронмент, в котором вообще стали возможны массовые спекуляции финансовыми активами, к которому мы все так привыкли, существует всего ничего, поэтому расслабляться не нужно. Вовремя продать - это искусство, и мировую финансовую систему в том числе. Ниже представлены графики доллара с 1792 года (free floating exchange rates - это как раз наша эпоха), и золота с 1257 года (до 1791 года цены устанавливались в фунтах стерлингов, пока в Америке не произошла революция и война за независимость). Весьма показательные картины для осознания своего места в центурии. На этом все, пока все) P.s. Для увеличения картинки - просто откройте ее в новой вкладке.






Top-100 блогов инвесторов, <br ></img>трейдеров и аналитиков

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
uxotrade
Jan. 17th, 2015 08:05 am (UTC)
Ну такое, имхо сильно драматизируете. Какие ещё маржинальные позиции по франку? Тем более у америкосов. Уолл-Стрит вообще непонятно как оказалась в этой истории, равно как и американские инвестбанки.
От этого движения могли крупно пострадать/заработать только те компании, у которых есть существенный незахеджированный impact на франк. То бишь допустим кредитные средства были привлечены во франке, а рынок сбыта - в евро или долларе.
prince_ux
Jan. 17th, 2015 08:21 am (UTC)
Вот статья из Wall Street Journal - http://blogs.wsj.com/moneybeat/2015/01/15/goldman-sachs-trade-was-caught-short-by-swiss-bank-move/. Goldman Sachs получил убыток от роста франка против норвежской кроны, позиции в шорт, которую банк открыл еще в ноябре 2014. Движение в валютах на десятки процентов - это все равно, если бы S&P двинул на 50-70% за день. Так что не стоит недооценивать риски потерь у ведущих инвестбанков.
prince_ux
Jan. 17th, 2015 08:25 am (UTC)
Вот потеря CitiGroup в 150 миллионов долларов от движения франка - http://www.bloomberg.com/news/2015-01-16/citigroup-said-to-lose-more-than-150-million-on-currency-swings.html. Так же Goldman ранее давал рекомендации своим клиентам шортить франк. 120 миллионов потеря IB. А что еще скрыто под ковром неизвестности можно только догадываться.
uxotrade
Jan. 17th, 2015 08:32 am (UTC)
Так отож, суммы ведь пустяковые.
Скорее потрепало европейские банки или корпорации с большой долей фондирования во франке. 150 млн долл это ничто по сравнению с шоком от того, что у кого-то долг внезапно стал на 20% больше.
prince_ux
Jan. 17th, 2015 08:45 am (UTC)
Еще момент, что FXCM, чей оборот за квартал равняется 1,4 триллиона долларов сейчас на грани банкротства, и имеет 300 миллионов дефицита по клиентским стоп-аутам. Одним из прайм-брокеров у FXCM как раз и является Citigroup. В случае банкротства FXCM, Citi так же понесут если не убытки, то значительно сократят доходную часть.
Виталий Кононюк
Jan. 18th, 2015 09:35 am (UTC)
Извините, а какой оборот у Голдмана за квартал?
Второй вопрос. Убывток 150 млн, это потери по капиталу, нут там весь автопарк сгорел, центральный офис обрушился, или все дата центры затопило? Или это убыток по общей инвест позиции? Столько она них всего, 1-2-3 трлн, мне даже не охота это в проценты пересчитывать.

Да доллар локально дорогой и навряд в этом заинтересовано правительство и экспортеры (хотя они далеко не рукоделье экспортируют, могут на софте или фарме на 10-20% и ужаться).
Но когда доллар начнет дешеветь, считай рост инфляции, вопрос в том, куда стоит вкладывать капитал становится тривиальный. В амер акции с длинным производственным циклом.
prince_ux
Jan. 18th, 2015 11:25 am (UTC)
Goldman как раз отчитался пару дней назад. За 4 квартал 2014 у них выручка 8 миллиардов, чистая прибыль 2. https://www.google.com/finance?q=NYSE%3AGS&fstype=ii&ei=u5C7VPmwNoeKwAO3woHQBw. FXCM уже тоже спасен, им дали 300 миллионов - http://www.bloomberg.com/news/2015-01-16/fxcm-gets-300-million-bailout-from-leucadia-after-swiss-shock.html. Вот отчет Goldman за 2008 год, где есть цифры и за 2007 и 2006. Видно, что 2007 они закончили очень позитивно, а вот уже 2008 обрушил прибыль на 80% - http://www.goldmansachs.com/investor-relations/financials/archived/annual-reports/2008-entire-annual-report.pdf Выручка упала с 45 миллиардов до 22, а прибыль с 11 миллиардов до 2.

Тут другой вопрос, что конкретно станет катализатором к новому мировому кризису. Как он будет называться? Швейцарский кризис? Может валютный кризис. На чем конкретно все посыплется? Сейчас у Голдмана все круто - за 14 год чистая прибыль 8 миллиардов, и это больше показателей предыдущих двух лет. Но как пойдут дела с падением индекса? Вот в чем вопрос.

Edited at 2015-01-18 11:27 am (UTC)
Виталий Кононюк
Jan. 18th, 2015 02:42 pm (UTC)
Вы как то по кругу ходите.
Вот начнут расти убытки у крупных игроков и рынки как хряпнутся.
И тут же, при снижении рынков многие крупные игроки сразу обанкротятся.
Но почему это должно начаться сейчас? Просто кому то кажется что дорого, так это совсем не повод.

Посмотрите историю Амер рынок рынок может и по 30 лет рости. Кстиа, сразу после лопанья золотого и нефтяного пузыря, прям дежавю))
prince_ux
Jan. 18th, 2015 02:58 pm (UTC)
Раньше рынки может и могли расти по 30 лет, вот только сейчас мы живем в эпоху гораздо более интенсивных технологических циклов, когда время жизни товаров значительно сокращается. В эпоху глобализации нельзя очень долго иметь конкурентные преимущества. И сильный доллар только ухудшает позиции американских товаров на мировых рынках. Доллар укрепился относительно всех валют, и доходы потребителей явно не поспевают за такими темпами. А на внутреннем рынке у американцев перегрев, что влияет на инвестклимат. Далее я думаю понятно.
prince_ux
Jan. 18th, 2015 03:09 pm (UTC)
Приведу пример одной из мультисистем JP Morgan: Выбирете 2 страны с худшим результатом валют к доллару США за последние 4 месяца и идите в лонг фондовыми индексами этих стран. Выбирете 2 страны с лучшими результатами валют и идите в шорт по фондовым индексам этих стран. Связано это с доходами экспортеров и валютными войнами. http://soberlook.com/2013/10/this-simple-trading-strategy-points-to.html "Все уже украдено до нас".

График бектеста такой стратегии за 15 лет.



Edited at 2015-01-18 03:11 pm (UTC)
Виталий Кононюк
Jan. 18th, 2015 03:26 pm (UTC)
Я знаю этот график, стою в лонге по УБ. Тяжело...

По доллару. Дорогой доллар позволит еще больше "ручной работы" вынести зарубеж. То есть, сейчас сборка айфонов идет в Китае и продавая их по 500 - Эпл зарабатывает свои 250. При курсе 0,7 за евро айфон сборка переедет в Украину и Эпл все равно будет зарабатывать свои 250 дол но Эпл, но телефон будет продаваться уже по 300 дол (то есть без инфляции/потери спроса в еврозоне).

Смотрим на инфляцию, пока она не растет - будут печатать и фонде ничего не угрожает (коррекции в 10-15% не в счет). А шок будет как всегда на рынке бондов... Только когда он то будет? Бенз в США подешевел в 2 раза, считайте вся логистика в 2 раза стала дешевле.
(no subject) - prince_ux - Jan. 18th, 2015 03:41 pm (UTC) - Expand
prince_ux
Jan. 17th, 2015 09:29 am (UTC)
И еще насчет хеджирования позиций. Последнее время наблюдается значительная раскорреляция привычных хедж-пар. Франк, кстати, как раз и является таковым активом. За долгие годы арбитражеры так привыкли к почти стопроцентной обратной корреляции EURUSD и USDCHF, что думаю очень многие на этом тоже прогорели. Раздвижка уже никогда не вернулась, и убытки могут быть крайне значительными даже у безрисковых трейдеров, фондов и банков.
(Deleted comment)
prince_ux
Jan. 17th, 2015 09:55 pm (UTC)
Ну почему тяжелая игра на понижение. Вон евродоллар 7 месяцев подряд падает, нефть тоже просто вниз и вправо) Трейдинг это просто)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
prince_ux
Jan. 19th, 2015 10:03 pm (UTC)
Ну вероятность такая всегда должна рассматриваться, даже если нам этого очень сильно не хочется. Пересмотр финансовой системы может иметь какие-то регуляторные ограничения - к примеру физикам запретят спекулировать, и нужна будет дорогостоящая лицензия - вполне реальный вариант.


Это похоже на изъяны демократии, когда голосовать за кандидата могут ВСЕ. Раньше права голоса, к примеру, не было у женщин или чернокожих (даже свободных). А сегодня избирают кандидатов на самые высоки посты только потому что он черный или женщина.

А насчет запрета, то есть одна крайне огромная территория, где это дело запретили на 70 лет)))
(Deleted comment)
(Deleted comment)
prince_ux
Jan. 19th, 2015 11:57 pm (UTC)
Про то, что доллар - это сильнейшая валюта Мира я писал в 3 части "экспертов" - http://prince-ux.livejournal.com/46241.html. Во 2 части - про внешний долг США - http://prince-ux.livejournal.com/46079.html.

Я сам не люблю конспирологические теории, и всегда стараюсь их развенчать. В основном, я так смотрю, все познания людей относительно мировой финансовой системы ограничены фильмами вроде "Дух времени" или "Деньги, пирамида долгов". В действительности, как оказалось, мало кто вообще имеет представление даже о том, что такое ФРС. Особенно смешно слышать фразы вроде "доллар нечем не подкреплен")

Вот и в этой статье пришлось развенчать свежий миф про Банк Швейцарии. Вообще, основным постулатом этого поста была попытка прикрутить фундаментальные факторы к возможному падению рынков. Люди не согласны принимать тот факт, что рынки могут падать/расти просто так, - они обязательно ищут какие-то фундаментальные основания к этим движениям)
(Deleted comment)
prince_ux
Jan. 20th, 2015 12:18 am (UTC)
Ровно такие же разговоры были про развал США когда евродоллар перевалил за 1.6)) Часто расширение диапазона принимается людьми за новый тренд.
(Deleted comment)
prince_ux
Jan. 20th, 2015 12:33 am (UTC)
Как это никто не ждет. Только и разговоров об этом. Греция, долговой кризис, Германия не будет тащить все вагоны на себе, Британия готова выйти из состава ЕС, дефляция, замедление экономики и так далее.
(Deleted comment)
(no subject) - prince_ux - Jan. 20th, 2015 12:43 am (UTC) - Expand
saw_trade
Jan. 25th, 2015 12:49 pm (UTC)
Привет!
"Дух времени", то офигенный фильм!!! ))))))
Там конечно тоже присутствует бред, но снят то он классно. Много раз пересматривал, всегда нравилось...
prince_ux
Jan. 25th, 2015 01:26 pm (UTC)
Та ерунда полнейшая, всех напугали чем-то вроде "вот выпущен один доллар, а его нужно вернуть да еще и с процентами...", и все такие: "даааааа..... действительно - вот он обман где")))) А о том, что создаются новые товары, которыми насыщается рынок, они забыли сказать)

А еще забыли сказать, что элементарно создается прибавочная стоимость в цикле разработка-производство-аутсорсинг-реклама-дистрибьюция-ритейл-сопутствующие товары-и т.д.. Что один только "условный айфон" на разных стадиях от идеи до потребителя порождает прибавочную стоимость, как-то не указывается в этих фильмах))) И если бы существовал до сих пор золотой стандарт, то невозможно было бы добиться развития такого экономического и социального прогресса.

А про ФРС я вообще молчу. Лень расписывать это все.
saw_trade
Jan. 25th, 2015 03:13 pm (UTC)
Да, понятно. Но, если бы все рассказывали как есть, то было бы скучно... )))))
prince_ux
Jan. 25th, 2015 04:15 pm (UTC)
Вот поэтому людям нравятся теории заговоров - есть что обмусолить за кухонными посиделками. Однако потом эти разговорчики превращаются в устоявшееся общественное мнение, множащееся недалекими адептами конспирологии.



Edited at 2015-01-25 04:19 pm (UTC)
(no subject) - saw_trade - Jan. 25th, 2015 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_ux - Jan. 25th, 2015 05:31 pm (UTC) - Expand
Сергей Рощин
Jan. 22nd, 2015 12:29 pm (UTC)
Да, трясет всю мировую экономику, Alpari UK - только песчинка, тем более у большой его сестры Альпари SV, слава богу, хорошо.
prince_ux
Jan. 22nd, 2015 03:06 pm (UTC)
Да, это все известно) но пока отток клиентов не прекращается и в российском альпари.
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com